• Научная статья
  • 16 сентября 2024
  • Открытый доступ

Курс английского языка как способ профессиональной ориентации и самоопределения в средней школе (10-11 классы, подготовка будущих дипломатов)

Аннотация

Цель исследования – в рамках организации профессиональной ориентации школьников (10-11 классы) обосновать необходимость разработки курса по английскому языку для погружения в профессиональное направление. В статье делается акцент на целесообразности применения специально сконструированного курса по иностранному языку (английский для будущих дипломатов) в рамках подготовки школьников старших классов к выбору профессии. Авторы представляют опыт создания и апробации данного курса на базе Международной школы молодежной дипломатии, наглядно описывая составляющие процесса его конструирования. Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем впервые в лингводидактических целях описываются этапы организации профессиональной ориентации школьников на основе отдельно разработанного специального курса по английскому языку. В результате представлены особенности моделирования курса «Английский язык для будущих дипломатов», даются конкретные рекомендации по его разработке и способы организации работы школьников с учетом специфики программы курса.

Источники

  1. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
  2. Дорофеева Е. А., Серебровская Н. Е. Психологические и философские аспекты профессионального самоопределения обучающихся по программам среднего профессионального образования // Гуманитарные науки. 2020. № 2 (50).
  3. Ивакина М. В. Сравнительный анализ систем профориентационной работы в России и за рубежом // Педагогическое образование в России. 2022. № 3.
  4. Климов Е. А. Как выбирать профессию: для учащихся старших классов. Изд-е 2-е, доп. и дораб. М.: Просвещение, 1990.
  5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
  6. Костаева Т. В. Профессионально-личностное самоопределение школьников: теоретический аспект // Вестник науки и образования. 2019. № 8-3 (62).
  7. Кошимбетова Г. А., Пряжникова Е. Ю. Механизмы профессионального самоопределения в проекте «Профессиональная среда» // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2021. № 4 (57).
  8. Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008.
  9. Раджабов М. Г. Исследование профессионального самоопределения школьников профильных классов // Образование и право. 2019. № 12.
  10. Akosah-Twumasi P., Emeto T. I., Lindsay D., Tsey K., Malau-Aduli B. S. A Systematic Review of Factors that Influence Youths Career Choices – the Role of Culture // Frontiers in Education. 2018. No. 3.
  11. Kalleberg A. L. Labor Market Uncertainties and Youth Labor Force Experiences: Lessons Learned // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2020. Vol. 688. No. 1. https://doi.org/10.1177/0002716220913861
  12. Kaminsky S. E., Behrend T. S. Career Choice and Calling: Integrating Calling and Social Cognitive Career Theory // Journal of Career Assessment. 2014. Vol. 23. No. 3. https://doi.org/10.1177/1069072714547167
  13. Kapur R. Career Guidance and Student Counselling. 2018. https://www.researchgate.net/publication/323755665_Career_Guidance_and_Student_Counselling
  14. Sharif N., Ahmad N., Sarwar S. Factors Influencing Career Choices // IBT Journal of Business Studies. 2019. Vol. 15. No. 1.
  15. Sturges J., Guest D. Working to Live or Living to Work? Work/Life Balance Early in the Career // Human Resource Management Journal. 2004. Vol. 4. No. 4.

Информация об авторах

Цветкова Наталья Игоревна

к. пед. н.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Яблокова Татьяна Николаевна

к. филол. н., доц.

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 августа 2024.
  • Опубликована: 16 сентября 2024.

Ключевые слова

  • профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение школьников
  • осознанный выбор профессии
  • профильное обучение
  • моделирование курса по английскому языку
  • английский язык для будущих дипломатов
  • career guidance and career self-determination of schoolchildren
  • conscious career choice
  • specialized education
  • English language course modeling
  • English for future diplomats

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)