Курс английского языка как способ профессиональной ориентации и самоопределения в средней школе (10-11 классы, подготовка будущих дипломатов)
Аннотация
Цель исследования – в рамках организации профессиональной ориентации школьников (10-11 классы) обосновать необходимость разработки курса по английскому языку для погружения в профессиональное направление. В статье делается акцент на целесообразности применения специально сконструированного курса по иностранному языку (английский для будущих дипломатов) в рамках подготовки школьников старших классов к выбору профессии. Авторы представляют опыт создания и апробации данного курса на базе Международной школы молодежной дипломатии, наглядно описывая составляющие процесса его конструирования. Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем впервые в лингводидактических целях описываются этапы организации профессиональной ориентации школьников на основе отдельно разработанного специального курса по английскому языку. В результате представлены особенности моделирования курса «Английский язык для будущих дипломатов», даются конкретные рекомендации по его разработке и способы организации работы школьников с учетом специфики программы курса.
Источники
- Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение: монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
- Дорофеева Е. А., Серебровская Н. Е. Психологические и философские аспекты профессионального самоопределения обучающихся по программам среднего профессионального образования // Гуманитарные науки. 2020. № 2 (50).
- Ивакина М. В. Сравнительный анализ систем профориентационной работы в России и за рубежом // Педагогическое образование в России. 2022. № 3.
- Климов Е. А. Как выбирать профессию: для учащихся старших классов. Изд-е 2-е, доп. и дораб. М.: Просвещение, 1990.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1996.
- Костаева Т. В. Профессионально-личностное самоопределение школьников: теоретический аспект // Вестник науки и образования. 2019. № 8-3 (62).
- Кошимбетова Г. А., Пряжникова Е. Ю. Механизмы профессионального самоопределения в проекте «Профессиональная среда» // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2021. № 4 (57).
- Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008.
- Раджабов М. Г. Исследование профессионального самоопределения школьников профильных классов // Образование и право. 2019. № 12.
- Akosah-Twumasi P., Emeto T. I., Lindsay D., Tsey K., Malau-Aduli B. S. A Systematic Review of Factors that Influence Youths Career Choices – the Role of Culture // Frontiers in Education. 2018. No. 3.
- Kalleberg A. L. Labor Market Uncertainties and Youth Labor Force Experiences: Lessons Learned // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2020. Vol. 688. No. 1. https://doi.org/10.1177/0002716220913861
- Kaminsky S. E., Behrend T. S. Career Choice and Calling: Integrating Calling and Social Cognitive Career Theory // Journal of Career Assessment. 2014. Vol. 23. No. 3. https://doi.org/10.1177/1069072714547167
- Kapur R. Career Guidance and Student Counselling. 2018. https://www.researchgate.net/publication/323755665_Career_Guidance_and_Student_Counselling
- Sharif N., Ahmad N., Sarwar S. Factors Influencing Career Choices // IBT Journal of Business Studies. 2019. Vol. 15. No. 1.
- Sturges J., Guest D. Working to Live or Living to Work? Work/Life Balance Early in the Career // Human Resource Management Journal. 2004. Vol. 4. No. 4.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 августа 2024.
- Опубликована: 16 сентября 2024.
Ключевые слова
- профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение школьников
- осознанный выбор профессии
- профильное обучение
- моделирование курса по английскому языку
- английский язык для будущих дипломатов
- career guidance and career self-determination of schoolchildren
- conscious career choice
- specialized education
- English language course modeling
- English for future diplomats
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»