Организация адаптивного обучения геометрии учащихся 7-9 классов в условиях цифровой образовательной среды
Аннотация
Цель исследования – выявление особенностей организации адаптивного обучения геометрии учащихся 7-9 классов с использованием цифровых образовательных ресурсов при реализации моделей смешанного обучения. В статье представлены понятия адаптивного обучения, моделей смешанного обучения, описаны особенности организации адаптивного обучения геометрии с использованием моделей смешанного обучения, определены группы учащихся, которые нуждаются в адаптации учебного процесса при обучении геометрии на уровне основного общего образования, выделены виды заданий для учащихся каждой группы, которые реализуются в условиях цифровой образовательной среды и способствуют организации адаптивного обучения геометрии. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые организация адаптивного обучения геометрии учащихся 7-9 классов основывается на использовании моделей смешанного обучения, позволяющих реализовать самостоятельную работу учащихся с учетом их потребностей и индивидуальных особенностей. В результате исследования обоснована возможность организации адаптивного обучения геометрии на уровне основного общего образования в условиях цифровой образовательной среды, описаны виды заданий, которые позволят учащимся с разными индивидуальными особенностями достичь планируемых результатов и собственных образовательных целей.
Источники
- Аверьянов Д. И. Увидеть неочевидное! // Математика. 2006. № 3 (593).
- Вайнштейн Ю. В., Шершнева В. А., Есин Р. В., Зыкова Т. В. Адаптация математического образовательного контента в электронных обучающих ресурсах // Открытое образование. 2017. № 4.
- Границкая А. С. Научить думать и действовать. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
- Гребнева Д. М., Мохова В. П. Адаптивное обучение математике с использованием нелинейных тестовых тренажеров // Наука и перспективы. 2022. № 1.
- Далингер В. А., Дербуш М. В., Костюченко Р. Ю., Скарбич С. Н., Фисенко Т. П. Дидактико-методические основы смешанного обучения математике в школе: монография. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2021.
- Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Формирование умения рассуждать в процессе смешанного обучения геометрии учащихся основной школы // Педагогическое образование в России. 2023. № 4.
- Иванова Д. С., Григорьева Е. В. Современные цифровые технологии в адаптивном изучении математики // Информатика и прикладная математика. 2021. № 27.
- Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пособие. М.: Академия, 1999.
- Кумарина Г. Ф. Адаптивное образование: сущность и условия реализации // Народное образование. 2011. № 4.
- Лученкова Е. Б., Носков М. В., Шершнева В. А. Смешанное обучение математике: практика опередила теорию // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2015. № 1 (31).
- Мироненко Е. С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное пространство. 2019. № 4 (21).
- Попова Г. М., Рябова Е. С. Применение технологии адаптивного обучения к проектированию урока // Школьные технологии. 2014. № 6.
- Селезнева Н. Н. Трансформация адаптивных технологий обучения от педагогической технологии к обучающим системам искусственного интеллекта // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2022. № 3 (61).
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках реализации государственного задания Минпросвещения России на 2024 год на выполнение прикладной научно-исследовательской работы по теме «Методика адаптивного обучения математике учащихся общеобразовательных организаций в условиях цифровой образовательной среды».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 26 октября 2024.
- Опубликована: 12 ноября 2024.
Ключевые слова
- адаптивное обучение геометрии
- цифровая образовательная среда
- адаптивный урок геометрии с использованием моделей смешанного обучения
- индивидуальные особенности учащихся
- adaptive geometry teaching
- digital educational environment
- adaptive geometry lesson using blended learning models
- individual characteristics of students
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»