• Научная статья
  • 22 ноября 2024
  • Открытый доступ

Методические аспекты подготовки студентов педагогического вуза к применению формирующего оценивания в начальной школе

Аннотация

В статье представлен методический опыт профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к применению формирующего оценивания в начальной школе. В статье описывается содержание общепрофессиональной компетенции ОПК-5, отражающее готовность студентов к решению профессиональной задачи по применению формирующего оценивания в начальной школе. Цель исследования заключается в описании последовательности этапов профессиональной подготовки бакалавров к применению формирующего оценивания в начальной школе. Научная новизна исследования определяется обоснованием научного подхода к разработке содержания компетенции студентов по применению формирующего оценивания в начальной школе; системным описанием этапов построения профессиональной подготовки будущих педагогов начальной школы в исследуемом аспекте работы. В результате исследования была разработана и описана целостная система компонентов компетенции студентов по применению формирующего оценивания, состоящая из знаниевого (когнитивного), ориентировочного, операционального и опытного компонентов, предложена методика их последовательного формирования, состоящая из восьми этапов.

Источники

  1. Амонашвили Ш. А. Сущность оценки и отметки // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 2.
  2. Воронцов А. Б. Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике. М.: Авторский клуб, 2018.
  3. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся // Современная зарубежная психология. 2016. № 3.
  4. Землянская Е. Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 4.
  5. Крылова О. Н., Бойцова Е. Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2015.
  6. Лазарев В. С. К проблеме построения деятельностно-ориентированного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14).
  7. Лазарев В. С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2011. № 2.
  8. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. М.: Логос, 2010.
  9. Прияткина Н. Ю., Шорникова Н. А. Формирующее оценивание как способ повышения образовательных результатов младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 1.
  10. Рудакова Ю. А., Бобыкина И. А. Формирующее оценивание как перспективная технология оценочной деятельности в высшей школе // Челябинский гуманитарий. 2021. № 2 (55).
  11. Четвертных Т. В. Готовность педагогов к введению формирующего оценивания в образовательном процессе // Гуманитарные исследования. 2018. № 4 (21).
  12. Шаповалова О. Н., Ефремова Н. Ф. Дидактический потенциал формирующего оценивания метапредметных результатов школьников: российский и зарубежный опыт // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 6.

Информация об авторах

Абрамовских Наталья Викторовна

д. пед. н., доц.

Сургутский государственный педагогический университет

Синебрюхова Вера Леонидовна

к. пед. н., доц.

Сургутский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 октября 2024.
  • Опубликована: 22 ноября 2024.

Ключевые слова

  • студенты педагогического вуза
  • начальная школа
  • профессиональная подготовка
  • формирующее оценивание
  • pedagogical university students
  • primary school
  • vocational training
  • formative assessment

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)