• Научная статья
  • 17 декабря 2024
  • Открытый доступ

Классификация жанров студенческого мобильного видео, создаваемого на занятиях по русскому языку как иностранному

Аннотация

Цель исследования – на основе универсальных параметров описать и классифицировать «единицы учебного процесса», создаваемые иностранными обучаемыми на занятиях по русскому языку. В статье рассмотрена возможная категоризация учебных творческих видеопродуктов, которые иностранные студенты-медики создают в рамках новой технологии на занятиях по русскому языку и во внеаудиторной деятельности. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предложены описание и классификация видеопродуктов, создаваемых иностранными студентами при подготовке к клинической практике в рамках научно обоснованной технологии конструирования студенческого мобильного видео. В результате описания и спецификации творческих видеопродуктов авторами предлагается их лингводидактическая жанровая классификация на основании степени реалистичности или ирреалистичности материала, лежащего в основе создаваемого студенческого мобильного видео.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.
  2. Бакони И. Методические основы использования учебных кинофильмов: на материале преподавания русского языка в венгерском вузе: дисс. … к. пед. н. М., 1980.
  3. Богомолов А. Н. Аутентичные материалы программ российского ТВ на занятиях по РКИ: из опыта работы // Мир русского слова. 2002. № 3.
  4. Брагина А. А. Кадры кинохроники в преподавании русского языка // Русский язык для студентов-иностранцев. 1969. Вып. 8.
  5. Вохмина Л. Л. Некоторые проблемы использования наглядности в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. 1978. № 5.
  6. Гарцов А. Д. Электронная лингводидактика в системе инновационного языкового образования: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2009.
  7. Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства: на материале преподавания русского языка студентам-иностранцам. М.: Русский язык, 1979.
  8. Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. А., Неманова Р. П., Петропавлова Л. В. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1985.
  9. Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М.: Русский язык, 1986.
  10. Кутузова Г. И. Обучение русской монологической речи нерусских на кинозанятии: дисс. … к. пед. н. М., 1980.
  11. Просвиркина И. И., Куликова Е. Ю., Фролова А. М., Яхно М. Д. Модель обучения синтетическим видам речевой деятельности с применением метода «мобильное видео» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2022. № 4 (236).
  12. Просвиркина И. И., Фролова А. М. Обучение иностранных студентов профессиональному общению с применением мобильного видео // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 5 (228).
  13. Руденко-Моргун О. И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2006.
  14. Тряпельников А. В. Использование монтажного листа в работе над развитием речи студентов-иностранцев краткосрочного обучения: дисс. … к. пед. н. М., 1992.
  15. Хурмуз О. В. Методическая модель использования художественных фильмов при обучении русскому языку как иностранному: дисс. … к. пед. н. М., 2019.
  16. Шершавицкая В. Д. К лингвометодическому обоснованию использования советских художественных кинофильмов при обучении русскому языку иностранных учащихся (на подготовительном факультете вузов СССР): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1974.
  17. Щукин А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как иностранному в вузе). М.: Русский язык, 1981.

Информация об авторах

Просвиркина Ирина Ивановна

д. пед. н.

Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва

Фролова Анастасия Михайловна

Оренбургский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 ноября 2024.
  • Опубликована: 17 декабря 2024.

Ключевые слова

  • технология конструирования мобильного видео
  • студенческое мобильное видео
  • обучение русскому языку как иностранному
  • профессионально ориентированное обучение
  • mobile video construction technology
  • student mobile video
  • teaching Russian as a foreign language
  • professionally oriented learning

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)