Классификация жанров студенческого мобильного видео, создаваемого на занятиях по русскому языку как иностранному
Аннотация
Цель исследования – на основе универсальных параметров описать и классифицировать «единицы учебного процесса», создаваемые иностранными обучаемыми на занятиях по русскому языку. В статье рассмотрена возможная категоризация учебных творческих видеопродуктов, которые иностранные студенты-медики создают в рамках новой технологии на занятиях по русскому языку и во внеаудиторной деятельности. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предложены описание и классификация видеопродуктов, создаваемых иностранными студентами при подготовке к клинической практике в рамках научно обоснованной технологии конструирования студенческого мобильного видео. В результате описания и спецификации творческих видеопродуктов авторами предлагается их лингводидактическая жанровая классификация на основании степени реалистичности или ирреалистичности материала, лежащего в основе создаваемого студенческого мобильного видео.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.
- Бакони И. Методические основы использования учебных кинофильмов: на материале преподавания русского языка в венгерском вузе: дисс. … к. пед. н. М., 1980.
- Богомолов А. Н. Аутентичные материалы программ российского ТВ на занятиях по РКИ: из опыта работы // Мир русского слова. 2002. № 3.
- Брагина А. А. Кадры кинохроники в преподавании русского языка // Русский язык для студентов-иностранцев. 1969. Вып. 8.
- Вохмина Л. Л. Некоторые проблемы использования наглядности в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом. 1978. № 5.
- Гарцов А. Д. Электронная лингводидактика в системе инновационного языкового образования: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2009.
- Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства: на материале преподавания русского языка студентам-иностранцам. М.: Русский язык, 1979.
- Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. А., Неманова Р. П., Петропавлова Л. В. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1985.
- Изаренков Д. И. Обучение диалогической речи. М.: Русский язык, 1986.
- Кутузова Г. И. Обучение русской монологической речи нерусских на кинозанятии: дисс. … к. пед. н. М., 1980.
- Просвиркина И. И., Куликова Е. Ю., Фролова А. М., Яхно М. Д. Модель обучения синтетическим видам речевой деятельности с применением метода «мобильное видео» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2022. № 4 (236).
- Просвиркина И. И., Фролова А. М. Обучение иностранных студентов профессиональному общению с применением мобильного видео // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 5 (228).
- Руденко-Моргун О. И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2006.
- Тряпельников А. В. Использование монтажного листа в работе над развитием речи студентов-иностранцев краткосрочного обучения: дисс. … к. пед. н. М., 1992.
- Хурмуз О. В. Методическая модель использования художественных фильмов при обучении русскому языку как иностранному: дисс. … к. пед. н. М., 2019.
- Шершавицкая В. Д. К лингвометодическому обоснованию использования советских художественных кинофильмов при обучении русскому языку иностранных учащихся (на подготовительном факультете вузов СССР): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1974.
- Щукин А. Н. Методика использования аудиовизуальных средств (при обучении русскому языку как иностранному в вузе). М.: Русский язык, 1981.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 ноября 2024.
- Опубликована: 17 декабря 2024.
Ключевые слова
- технология конструирования мобильного видео
- студенческое мобильное видео
- обучение русскому языку как иностранному
- профессионально ориентированное обучение
- mobile video construction technology
- student mobile video
- teaching Russian as a foreign language
- professionally oriented learning
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»