Моделирование интеграции российских музыкально-образовательных методик учителем музыки в среднее школьное образование Китая
Аннотация
Статья посвящена комплексному исследованию возможностей интеграции российских музыкально-образовательных технологий в среднее школьное образование Китая. Цель исследования заключается в разработке научно обоснованной системы интеграции российских музыкально-образовательных технологий в среднее школьное образование Китая на уроках музыки. В работе представлен системный анализ современного состояния музыкального образования в обеих странах, выявлены ключевые компоненты российской системы музыкального образования, обладающие наибольшим потенциалом для интеграции. Особое внимание уделяется пяти основным направлениям: музыкально-теоретической подготовке, вокально-хоровому искусству, инструментальному исполнительству, музыкально-компьютерным технологиям и полихудожественному подходу. Новизна исследования состоит в разработке конкретных механизмов интеграции российских методик в китайскую систему школьного музыкального образования с учетом культурных особенностей и образовательных традиций Китая, а также в создании критериальной базы для оценки эффективности предлагаемых подходов. На основе анализа текущего состояния музыкального образования в Китае предложена модель поэтапного внедрения российских образовательных технологий, разработаны методические рекомендации по их адаптации и определены критерии оценки результативности интеграционных процессов.
Источники
- Ван Д. Об особенностях школьного образования в Китае и развитии музыкальных способностей учеников общих школ // Музыка. Культура. Педагогика: сб. научных и научно-методических статей. СПб.: ООО «НИЦ АРТ», 2023.
- Ван С. Становление профессионального музыкального образования в Китае в свете сравнительного анализа с российской музыкальной образовательной традицией // Педагогический научный журнал. 2024. Т. 7. № 6.
- Заббарова М. М. Информационные технологии как фактор самообразования будущего учителя музыки: монография. Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2018.
- Заббарова М. М. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке будущего учителя музыки к вокально-хоровой деятельности // Музыка и электроника. 2010. № 2.
- Заббарова М. М., Политаева Т. И. Аранжировка – универсальный вид творческой деятельности современного учителя музыки // ИКОНИ. 2021. № 4.
- Ифань Г. Возможности общего музыкального образования в решении задач эстетического воспитания в Китае // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2022. № 94. https://doi.org/10.5281/zenodo.7197937
- Ли Ч., Торопов П. Б. Особенности музыкального вокального образования в России и Китае как основа для интеграции и повышения качества // Современный ученый. 2024. № 4. https://doi.org/10.58224/2541-8459-2024-4-346-351
- Ли Ю. Обучение хореографии в системе школьного музыкально-эстетического образования в Китае // Научное мнение. 2022. № 6. https://doi.org/10.25807/22224378_2022_6_91
- Лу Ч. Получение классического музыкального образования в современном Китае // Образовательные технологии. 2022. № 3.
- Лу Ю., Люй Н., Сунь Л., Цзэн Ц. Возможности и перспективы интеграции традиций российской фортепианной школы в музыкальное образование Китая // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2022. № 6.
- Самвелян Т. Э. Интеграция западных и национальных традиций в методике преподавания игры на фортепиано в музыкальном образовании Китая // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 4-1.
- Сю Т., Командышко Е. Ф., Алексеева Л. Л. Педагогические возможности поликультурного подхода в современном музыкальном образовании России и Китая // Искусство и образование. 2024. № 4 (150).
- Сюй Д. Система музыкального образования в начальных и средних школах Китая // Художественное образование и современное искусство: материалы международной научно-практической конференции. Чита, 2023.
- Сян Ф. Исторические предпосылки развития среднего профессионального музыкального образования в Китае // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник материалов всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: в 5 т. Белгород, 2024. Т. 4.
- Цзи Ш. Адаптация и внедрение российских методик сольфеджио в музыкальное образование Китая: анализ влияния на развитие музыкального слуха // Culture and Civilization. 2024. Т. 14. № 2-1.
- Чжан Ю., Туравец Н. Р. Формирование готовности студентов-музыкантов к руководству школьным вокальным ансамблем в учреждении общего музыкального образования в Китае // Kant. 2023. № 3 (48).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 декабря 2024.
- Опубликована: 19 марта 2025.
Ключевые слова
- вокально-хоровое искусство
- инструментальное исполнительство
- музыкально-компьютерные технологии
- полихудожественный подход
- среднее школьное образование
- интеграция образовательных технологий
- российско-китайское образовательное сотрудничество
- vocal-choral art
- instrumental performance
- musical-computer technologies
- poly-artistic approach
- secondary school education
- integration of educational technologies
- Russian-Chinese educational cooperation
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»