• Original research article
  • September 15, 2021
  • Open access

Substantiation of Structure of Linguistic Competence as Component of Students-Linguists’ Communicative Competence

Abstract

The paper aims to specify the content and structure of first-year students-linguists’ linguistic competence. The article analyses the component structure of linguistic competence as students-linguists’ thematic and basic professional competence. The author tries to differentiate the notions “linguistic competence” and “language competence”, to reveal the essence and structure of linguistic competence. Scientific originality of the study involves clarifying the content and structure of first-year students-linguists’ linguistic competence with the aim to improve their professional linguistic training. The research findings are as follows: the author identifies and describes three components of linguistic competence (linguistic, linguo-discursive, strategic), develops an operational model of linguistic competence formation taking into account cognitive, procedural and axiological components.

References

  1. Барышников Н. В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы. Пятигорск: Изд-во ПГПИИЯ, 1995. 139 с.
  2. Белякова Е. А. Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков // Преподаватель ХХI век. 2010. № 3. С. 182-185.
  3. Бим И. Л., Хуторской А. В. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. С. 156-163.
  4. Воронова Л. С., Маевская А. Ю. Ключевые компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетентности // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». 2015. № 1. С. 80-85.
  5. Зимина А. С., Фахрутдинова Р. А. Формирование лингвистических компетенций в процессе обучения иностранному языку // Интерактивная наука. 2017. № 2 (12). С. 89-91.
  6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. 40 с.
  7. Колесников А. А., Поляков О. Г. Личностно-компетентностная основа филологического образования (иностранные языки) // Язык и культура. 2017. № 40. С. 208-229.
  8. Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. С. 10-14.
  9. Минина А. И. Актуальные проблемы языковой компетенции // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. № 2. С. 236-241.
  10. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 940 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33786). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf (дата обращения: 10.06.2021).
  11. Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. Вып. 2 (104). С. 91-94.
  12. Пыркова Т. А. Содержание и структура лингвистической компетенции // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей IV Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков (г. Екатеринбург, 7 февраля 2014 г.). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2014. С. 260-264.
  13. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
  14. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
  15. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. Авторская версия: материалы ко второму заседанию методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
  16. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс]. URL: http://www.xn--h1am1a.xn--p1ai/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-103-Khutorskoy.pdf (дата обращения: 01.06.2021).
  17. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
  18. Bachman L. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990. 408 p.
  19. Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. 1980. № 1 (1). P. 1-47.
  20. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2001. 275 p.
  21. Hymes D. H. On Communicative Competence // Sociolinguistics: Selected Readings / ed. by J. B. Pride, J. Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269-293.

Author information

Tamara Vladimirovna Iudina

Ryazan State University named after S. A. Yesenin

About this article

Publication history

  • Received: May 28, 2021.
  • Published: September 15, 2021.

Keywords

  • лингвистическая компетенция
  • коммуникативная компетенция
  • язык
  • лингвистическое образование
  • модель лингвистической компетенции студента-лингвиста 1 курса
  • linguistic competence
  • communicative competence
  • language
  • linguistic education
  • model of first-year students-linguists’ linguistic competence

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)