• Original research article
  • February 28, 2023
  • Open access

Elective Course “Entertaining French” in the System of Foreign Language Vocational Education in the Training of Future Teachers of the French Language

Abstract

The aim of the study is to develop an elective course that meets the requirements of the profile training of a future foreign language teacher from the subject and methodological points of view. Elective courses are intended to promote both the formation of professional competencies and the personal growth of a future specialist, offering him the opportunity to determine his own trajectory of vocational training. The scientific novelty of the research is determined by the clarification of elective courses significance in the formation of an individual educational trajectory of future specialists in the field of foreign language education and in the development of the structure and content of the elective course “Entertaining French” for future teachers of the French language, which includes three modules: “Phonetic Immersive Approach”, “I Listen, Understand, and Speak French”, “French in Games and Riddles”. The result of the study is the presentation by the authors of the program of each of three course modules, accompanied by descriptions of specific materials and tasks, as well as forms of class organization.

References

  1. Бердичевский А. Л. Внешняя и внутренняя мотивация при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2018. № 6.
  2. Бердичевский А. Л., Гиниатуллин И. А., Тарева Е. Г. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе: уч. пособие / под общ. ред. А. Л. Бердичевского. М.: ФЛИНТА, 2019.
  3. Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики: учебник и практикум для академического бакалавриата (со звуковым приложением CD MP3). М.: Юрайт, 2015.
  4. Васильева Д. А., Чернятина М. А., Михин В. П., Савельева В. В. Роль элективных курсов на международном факультете в условиях модернизации высшего профессионального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-2.
  5. Викулова Л. Г., Герасимова С. А. Элективный курс как средство формирования научно-исследовательской компетенции студентов бакалавриата // Kant. 2020. № 3 (36).
  6. Викулова Л. Г., Кулешова А. В., Вяткина А. А. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков // Аниськина Н. В., Ухова Л. В., Викулова Л. Г., Кулешова А. В., Вяткина А. А., Борисова Е. Г., Василенко С. А. Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография. Ярославль, 2014.
  7. Гнездилов М. А. Роль элективных курсов по физической культуре в формировании социальной компетентности и адаптивности студентов вуза // Концепт. 2017. Т. 31.
  8. Головчанская И. И. Специфика профильных фонетических дисциплин в контексте профессиональной иноязычной подготовки: обзор методического опыта // Романские тетради: сб. ст. памяти проф. А. В. Щепиловой / отв. ред. Л. Г. Викулова, Л. В. Разумова. М.: Языки народов мира, 2020.
  9. Головчанская И. И., Дудушкина С. В. «Звуковой неообраз» французского языка как основа совершенствования слухо-произносительных навыков при обучении аудированию (педагогическое образование) // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6.
  10. Гордина М. В., Белякова Г. А. Практическая фонетика французского языка. СПб.: Книжный мир, 2003.
  11. Демченко З. А., Орешкина А. К. Развитие академической и социальной мобильности студента современного вуза в процессе включения его в работу элективных курсов // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6.
  12. Лучина Е. В. Технология диагностики у студентов индивидуального стиля слухового восприятия // Обучение французскому и русскому языкам как иностранным. Лингвистические и дидактические аспекты: сб. ст. / отв. ред. Л. Г. Викулова, К. М. Илинский. М., 2018.
  13. Лучина Е. В. Учимся слушать и понимать французскую речь: уч. пособие по развитию навыков и умений аудирования фр. речи для студентов первого курса. М.: Изд-во Московского городского педагогического университета, 2020.
  14. Муриева М. В. Игровые технологии в современном иноязычном обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-9.
  15. Олевская М. И. Фонетика французского языка. Практический курс. М.: Нестор Академик, 2013.
  16. Панин В. А., Бобылев Ю. В., Зимулина Г. Д. Элективные курсы как средство дополнения и развития содержания профильных курсов в преподавании физики в педагогическом вузе // Совершенствование организационной и методической работы университета для повышения качества подготовки по программам высшего образования: мат. XLIV уч.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (г. Тула, 11-12 апреля 2017 г.). Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2017.
  17. Печерский С. А., Клименко А. А., Плотников Д. С. Формирование личностной зрелости студента на элективных курсах по физической культуре и спорту // Проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта и здоровья в образовательном пространстве современной России: мат. нац. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 17-18 сентября 2019 г.). Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного аграрного университета, 2019.
  18. Попова А. В. Совершенствование этической компетенции учащихся в процессе освоения элективного курса // Наука и образование транспорту. 2011. № 1.
  19. Рапанович А. Н. Фонетика французского языка. Курс нормативной фонетики и дикции. М.: Альянс, 2014.
  20. Сергеева М. Г., Дудушкина С. В. Элективный курс «Cтратегии автономии в учебной деятельности» // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 4.
  21. Синельникова Н. А., Шлюбуль Е. Ю. Элективный курс в вузе как средство формирования дисциплинированности студента // Вестник современных исследований. 2018. № 10.5 (25).
  22. Сулейманова О. А., Водяницкая А. А. Элективный курс как инновационная образовательная среда // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2019. № 2 (34).
  23. Тарева Е. Г., Языкова Н. В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «Иностранные языки» // Иностранные языки в школе. 2018. № 4.
  24. Хохлова Н. В. Место и роль элективных курсов в самостоятельной работе бакалавров // Теория и методика профессионального образования. 2014. № 1.
  25. Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007.
  26. Языкова Н. В., Макеева С. Н. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете. М.: Тезаурус, 2015.
  27. Abry D., Chalaron M.-L. Les 500 exercices de phonétique avec corrigés. P.: Hachette livre, 2017.
  28. Kamoun Ch., Ripaud D. Phonétique essentielle du français. P.: Didier, 2018.
  29. Petitmengin V., Fafa C. La grammaire en jeux. Grenoble: Presse Universitaire de Grenoble, 2017.

Author information

Irina Ilinichna Golovchanskaya

PhD

Moscow Pedagogical State University

Svetlana Viktorovna Dudushkina

PhD

Moscow Pedagogical State University

Elena Viatcheslavovna Luchina

PhD

Moscow Pedagogical State University

About this article

Publication history

  • Received: January 7, 2023.
  • Published: February 28, 2023.

Keywords

  • элективный курс
  • обучающая игра
  • иноязычное профессиональное образование
  • фонетический иммерсив
  • обучение устным видам речевой деятельности
  • elective course
  • educational game
  • foreign language vocational education
  • phonetic immersive approach
  • teaching oral speech activities

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)