Элективный курс «Занимательный французский» в системе иноязычного профессионального образования при подготовке будущих учителей французского языка
Аннотация
Целью исследования является разработка элективного курса, отвечающего требованиям профильной подготовки будущего учителя иностранного языка с предметной и методической точек зрения. Элективные курсы призваны способствовать как формированию профессиональных компетенций, так и личностному росту будущего специалиста, предлагая ему возможность определения собственной траектории профессиональной подготовки. Новизна исследования определяется уточнением значимости позиции элективных курсов в формировании индивидуальной образовательной траектории будущих специалистов в области иноязычного образования и в разработке структуры и содержания элективного курса для будущих учителей французского языка «Занимательный французский», включающего в себя три модуля: «Фонетический иммерсив», «Слушаю, понимаю, говорю по-французски», «Французский в играх и загадках». Результатом исследования является представление авторами программы каждого из трех модулей курса, сопровождаемое описаниями конкретных материалов и заданий, а также форм организации занятий.
Источники
- Бердичевский А. Л. Внешняя и внутренняя мотивация при изучении иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2018. № 6.
- Бердичевский А. Л., Гиниатуллин И. А., Тарева Е. Г. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе: уч. пособие / под общ. ред. А. Л. Бердичевского. М.: ФЛИНТА, 2019.
- Бубнова Г. И., Тарасова А. Н. Практическая фонетика французского языка с элементами грамматики: учебник и практикум для академического бакалавриата (со звуковым приложением CD MP3). М.: Юрайт, 2015.
- Васильева Д. А., Чернятина М. А., Михин В. П., Савельева В. В. Роль элективных курсов на международном факультете в условиях модернизации высшего профессионального образования // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 1-2.
- Викулова Л. Г., Герасимова С. А. Элективный курс как средство формирования научно-исследовательской компетенции студентов бакалавриата // Kant. 2020. № 3 (36).
- Викулова Л. Г., Кулешова А. В., Вяткина А. А. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков // Аниськина Н. В., Ухова Л. В., Викулова Л. Г., Кулешова А. В., Вяткина А. А., Борисова Е. Г., Василенко С. А. Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография. Ярославль, 2014.
- Гнездилов М. А. Роль элективных курсов по физической культуре в формировании социальной компетентности и адаптивности студентов вуза // Концепт. 2017. Т. 31.
- Головчанская И. И. Специфика профильных фонетических дисциплин в контексте профессиональной иноязычной подготовки: обзор методического опыта // Романские тетради: сб. ст. памяти проф. А. В. Щепиловой / отв. ред. Л. Г. Викулова, Л. В. Разумова. М.: Языки народов мира, 2020.
- Головчанская И. И., Дудушкина С. В. «Звуковой неообраз» французского языка как основа совершенствования слухо-произносительных навыков при обучении аудированию (педагогическое образование) // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6.
- Гордина М. В., Белякова Г. А. Практическая фонетика французского языка. СПб.: Книжный мир, 2003.
- Демченко З. А., Орешкина А. К. Развитие академической и социальной мобильности студента современного вуза в процессе включения его в работу элективных курсов // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6.
- Лучина Е. В. Технология диагностики у студентов индивидуального стиля слухового восприятия // Обучение французскому и русскому языкам как иностранным. Лингвистические и дидактические аспекты: сб. ст. / отв. ред. Л. Г. Викулова, К. М. Илинский. М., 2018.
- Лучина Е. В. Учимся слушать и понимать французскую речь: уч. пособие по развитию навыков и умений аудирования фр. речи для студентов первого курса. М.: Изд-во Московского городского педагогического университета, 2020.
- Муриева М. В. Игровые технологии в современном иноязычном обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-9.
- Олевская М. И. Фонетика французского языка. Практический курс. М.: Нестор Академик, 2013.
- Панин В. А., Бобылев Ю. В., Зимулина Г. Д. Элективные курсы как средство дополнения и развития содержания профильных курсов в преподавании физики в педагогическом вузе // Совершенствование организационной и методической работы университета для повышения качества подготовки по программам высшего образования: мат. XLIV уч.-метод. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (г. Тула, 11-12 апреля 2017 г.). Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 2017.
- Печерский С. А., Клименко А. А., Плотников Д. С. Формирование личностной зрелости студента на элективных курсах по физической культуре и спорту // Проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта и здоровья в образовательном пространстве современной России: мат. нац. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 17-18 сентября 2019 г.). Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного аграрного университета, 2019.
- Попова А. В. Совершенствование этической компетенции учащихся в процессе освоения элективного курса // Наука и образование транспорту. 2011. № 1.
- Рапанович А. Н. Фонетика французского языка. Курс нормативной фонетики и дикции. М.: Альянс, 2014.
- Сергеева М. Г., Дудушкина С. В. Элективный курс «Cтратегии автономии в учебной деятельности» // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 4.
- Синельникова Н. А., Шлюбуль Е. Ю. Элективный курс в вузе как средство формирования дисциплинированности студента // Вестник современных исследований. 2018. № 10.5 (25).
- Сулейманова О. А., Водяницкая А. А. Элективный курс как инновационная образовательная среда // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2019. № 2 (34).
- Тарева Е. Г., Языкова Н. В. Факторы модернизации школьного образования в предметной области «Иностранные языки» // Иностранные языки в школе. 2018. № 4.
- Хохлова Н. В. Место и роль элективных курсов в самостоятельной работе бакалавров // Теория и методика профессионального образования. 2014. № 1.
- Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007.
- Языкова Н. В., Макеева С. Н. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете. М.: Тезаурус, 2015.
- Abry D., Chalaron M.-L. Les 500 exercices de phonétique avec corrigés. P.: Hachette livre, 2017.
- Kamoun Ch., Ripaud D. Phonétique essentielle du français. P.: Didier, 2018.
- Petitmengin V., Fafa C. La grammaire en jeux. Grenoble: Presse Universitaire de Grenoble, 2017.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 7 января 2023.
- Опубликована: 28 февраля 2023.
Ключевые слова
- элективный курс
- обучающая игра
- иноязычное профессиональное образование
- фонетический иммерсив
- обучение устным видам речевой деятельности
- elective course
- educational game
- foreign language vocational education
- phonetic immersive approach
- teaching oral speech activities
Copyright
© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»