• Original research article
  • July 22, 2024
  • Open access

Development and implementation of video tutorials as a means of optimizing the independent work of students of a non-linguistic university in English

Abstract

The purpose of the article is to substantiate the possibilities of developing and using video tutorials in the process of organizing independent work of generation Z students in a non–linguistic university in the discipline "Foreign language". The article clarifies the concept of "independent work of a student" within the framework of his foreign language training at a university, defines the features of its organization in the digital educational space. The novelty of the article lies in clarifying the methodological and technical features of creating educational video materials, on the basis of which a series of video tutorials has been developed and tested in the process of organizing independent work of students in the discipline "Foreign language". As a result of an experiment conducted with first-year students of the Trekhgorny Institute of Technology studying in the specialty "Application and operation of automated special purpose systems", the effectiveness of using video tutorials as a modern way of developing students' independent work skills during their foreign language training was confirmed.

References

  1. Авдейко С. А. Организация самостоятельной работы студентов в системе языковой подготовки в техническом вузе // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: сб. докладов XII всероссийской науч.-практ. конф. Саратов, 2020.
  2. Байдикова Н. Л., Сапожникова О. С., Садикова Н. А. Модульная организация самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83).
  3. Бекенова Р. Б., Джумашева А. Б., Абдримова Э. Н. Видеокурс как одна из форм обучения русскому языку в техническом вузе // Инновационные научные исследования. 2021. № 7-1 (9).
  4. Беспрозванных Т. В., Кухтина Я. В., Пашутина Е. Н. Обучение профессионально-ориентированному английскому языку студентов физико-технических специальностей на основе онлайн-курса // Наукосфера. 2021. № 1-1.
  5. Ермакова Е. В., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Теория и практика непрерывного образования в условиях педагогического вуза // Концепт. 2024. № 1.
  6. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Инновационные модели организации самостоятельной работы студентов // Инновации в образовании. 2019. № 3.
  7. Кокорина С. В., Рыжова С. В., Филончик О. А. Использование инновационных информационных технологий в организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов инженерных специальностей // KANT. 2019. № 1 (30).
  8. Колесников А. А. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку в условиях учебной автономии // Иностранные языки в школе. 2019. № 9.
  9. Колесникова А. Н., Войнов А. В. Принципы создания обучающих видео по фонетике английского языка для учеников старшей школы на базе платформы YouTube // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2020. № 2 (107).
  10. Костарева Е. А. Внеаудиторная самостоятельная работа как средство интенсификации процесса обучения студентов профессионально-ориентированному английскому языку на неязыковых факультетах в вузе (специальность «Экология») // Развитие образования. 2020. № 1 (7).
  11. Лосева А. С. Создание видеокурса «Внутренний контроль в организации АПК» на платформе Stepik // Наука и образование. 2021. Т. 4. № 1.
  12. Мезенцева А. И., Михайлова А. Г. Организация самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении иностранного языка с помощью ИКТ технологий // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сб. науч. статей 12-й всероссийской науч.-практ. конф. Курск, 2022.
  13. Москалец Л. Е., Еремина Л. О. Самостоятельная работа студентов в процессе профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе // Мир педагогики и психологии. 2023. № 1 (78).
  14. Солдатов Б. Г., Солдатова Н. В. Обучение иностранному языку: самостоятельная работа как форма организации познавательной деятельности студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 1.
  15. Солдатова Н. В., Солдатов Б. Г. Особенности организации самостоятельной работы по английскому языку студентов неязыкового вуза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2023. № 4 (53).
  16. Туласынова Н. Ю. Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 1 (139).
  17. Чеснокова Н. Е. Обучение профессиональному иностранному языку студентов нелингвистических специальностей на основе видеоматериалов TED // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 3 (25).
  18. Brame C. J. Effective Educational Videos: Principles and Guidelines for Maximizing Student Learning from Video Content // CBE – Life Sciences Education. 2017. Vol. 15. No. 4. https://doi.org/10.1187/cbe.16-03-0125

Author information

Olga Olegovna Zakharova

PhD

Tryokhgorny Technological Institute, a branch of the National Research Nuclear University “MEPhI”

About this article

Publication history

  • Received: June 7, 2024.
  • Published: July 22, 2024.

Keywords

  • видеоурок
  • цифровая образовательная среда
  • студенты поколения Z
  • самостоятельная работа студентов
  • обучение английскому языку
  • video tutorial
  • digital educational environment
  • students of generation Z
  • independent work of students
  • teaching English

Copyright

© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)