• Научная статья
  • 22 июля 2024
  • Открытый доступ

Разработка и внедрение видеоуроков как средство оптимизации самостоятельной работы студентов неязыкового вуза по английскому языку

Аннотация

Цель статьи – обосновать возможности разработки и использования видеоуроков в процессе организации самостоятельной работы студентов поколения Z в неязыковом вузе по дисциплине «Иностранный язык». В статье уточнено понятие «самостоятельная работа студента» в рамках его иноязычной подготовки в вузе, определены особенности ее организации в цифровом образовательном пространстве. Новизна статьи заключается в уточнении методических и технических особенностей создания обучающих видеоматериалов, на основе которых разработана серия видеоуроков и апробирована в процессе организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык». В результате проведенного эксперимента со студентами первого курса Трехгорного технологического института, обучающимися по специальности «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения», подтверждена эффективность применения видеоуроков как современного способа развития навыков самостоятельной работы студентов в ходе их обучения иностранному языку.

Источники

  1. Авдейко С. А. Организация самостоятельной работы студентов в системе языковой подготовки в техническом вузе // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: сб. докладов XII всероссийской науч.-практ. конф. Саратов, 2020.
  2. Байдикова Н. Л., Сапожникова О. С., Садикова Н. А. Модульная организация самостоятельной работы студентов неязыковых направлений по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83).
  3. Бекенова Р. Б., Джумашева А. Б., Абдримова Э. Н. Видеокурс как одна из форм обучения русскому языку в техническом вузе // Инновационные научные исследования. 2021. № 7-1 (9).
  4. Беспрозванных Т. В., Кухтина Я. В., Пашутина Е. Н. Обучение профессионально-ориентированному английскому языку студентов физико-технических специальностей на основе онлайн-курса // Наукосфера. 2021. № 1-1.
  5. Ермакова Е. В., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Теория и практика непрерывного образования в условиях педагогического вуза // Концепт. 2024. № 1.
  6. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Инновационные модели организации самостоятельной работы студентов // Инновации в образовании. 2019. № 3.
  7. Кокорина С. В., Рыжова С. В., Филончик О. А. Использование инновационных информационных технологий в организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов инженерных специальностей // KANT. 2019. № 1 (30).
  8. Колесников А. А. Самостоятельная работа при обучении иностранному языку в условиях учебной автономии // Иностранные языки в школе. 2019. № 9.
  9. Колесникова А. Н., Войнов А. В. Принципы создания обучающих видео по фонетике английского языка для учеников старшей школы на базе платформы YouTube // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2020. № 2 (107).
  10. Костарева Е. А. Внеаудиторная самостоятельная работа как средство интенсификации процесса обучения студентов профессионально-ориентированному английскому языку на неязыковых факультетах в вузе (специальность «Экология») // Развитие образования. 2020. № 1 (7).
  11. Лосева А. С. Создание видеокурса «Внутренний контроль в организации АПК» на платформе Stepik // Наука и образование. 2021. Т. 4. № 1.
  12. Мезенцева А. И., Михайлова А. Г. Организация самостоятельной работы студентов технического вуза при изучении иностранного языка с помощью ИКТ технологий // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сб. науч. статей 12-й всероссийской науч.-практ. конф. Курск, 2022.
  13. Москалец Л. Е., Еремина Л. О. Самостоятельная работа студентов в процессе профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе // Мир педагогики и психологии. 2023. № 1 (78).
  14. Солдатов Б. Г., Солдатова Н. В. Обучение иностранному языку: самостоятельная работа как форма организации познавательной деятельности студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 1.
  15. Солдатова Н. В., Солдатов Б. Г. Особенности организации самостоятельной работы по английскому языку студентов неязыкового вуза // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2023. № 4 (53).
  16. Туласынова Н. Ю. Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 1 (139).
  17. Чеснокова Н. Е. Обучение профессиональному иностранному языку студентов нелингвистических специальностей на основе видеоматериалов TED // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 3 (25).
  18. Brame C. J. Effective Educational Videos: Principles and Guidelines for Maximizing Student Learning from Video Content // CBE – Life Sciences Education. 2017. Vol. 15. No. 4. https://doi.org/10.1187/cbe.16-03-0125

Информация об авторах

Захарова Ольга Олеговна

к. пед. н.

Трехгорный технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ТТИ НИЯУ МИФИ)

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 июня 2024.
  • Опубликована: 22 июля 2024.

Ключевые слова

  • видеоурок
  • цифровая образовательная среда
  • студенты поколения Z
  • самостоятельная работа студентов
  • обучение английскому языку
  • video tutorial
  • digital educational environment
  • students of generation Z
  • independent work of students
  • teaching English

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)