• Original research article
  • August 20, 2024
  • Open access

Comparative analysis of interdisciplinary and literary thematic quizzes (on the example of events held by the Department of Foreign Languages of the Siberian State Automobile and Road University)

Abstract

The purpose of this study is to identify the characteristics of how to organize and conduct an interdisciplinary thematic quiz, comparing it to a literary quiz as a way to encourage students to participate in extracurricular activities at a technical university. The article presents various types of tasks that were created by the authors of the article for the described event, their specificity is revealed depending on the type of quiz. The results of the survey of the participants of the conducted quiz are analyzed in order to assess the degree of effectiveness of such events. The scientific novelty of the research lies in determining the specifics of conducting an interdisciplinary quiz at a technical university, as well as identifying the features that distinguish it from a literary quiz. As a result, it was determined that this form of extracurricular activities is effective for the development of general cultural competencies of students.

References

  1. Андреев А. В. Положение о проведении междисциплинарных студенческих олимпиад (викторин). 2016. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/200437-polozhenie-o-provedenii-emzhdisciplinarnyh-st
  2. Бикбулатова Г. Х. Возможности междисциплинарного подхода в рамках обучения иностранным языкам курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Современное педагогическое образование. 2024. № 2.
  3. Бушмакина Ю. В. Междисциплинарный подход в современном историческом знании // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 2.
  4. Воробец Т. А., Гердт Е. В., Лобкова Е. В. Литературная викторина как форма привлечения студентов технических вузов к внеучебной деятельности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 7.
  5. Захаров А. Н. Игра-викторина «Недаром помнит вся Россия…». Методическая разработка // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. 2014. № 3.
  6. Кардаш И. Ф. Междисциплинарные связи в процессе обучения иностранному языку в образовательной организации МВД России // Закон и правопорядок в третьем тысячелетии: IX Балтийский юридический форум. Материалы международной научно-практической конференции. Калининград, 2021.
  7. Кирш А. А., Климентьев Д. Д. Опыт проведения викторины “The Vikings” на внешкольном мероприятии по страноведению Великобритании // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2024. № 19.
  8. Крепс Т. В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1.
  9. Макотрова Г. В., Пеньков С. В., Ирхин В. Н., Кормакова В. Н. Организация учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов на внеурочных занятиях по гуманитарным и естественно-математическим предметам // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 1.
  10. Междисциплинарная онлайн поисковая интеллектуально-познавательная викторина по химии, биологии, физике для 8-9-х классов ко дню науки «Хочу знать всё». 2023. https://infourok.ru/mezhdisciplinarnaya-onlajn-poiskovaya-intellektualno-poznavatelnaya-viktorina-po-himii-biologii-fizike-dlya-8-9-h-klassov-ko-dny-6719733.html
  11. Моисеенко А. В. Междисциплинарный подход к разработке учебно-методического пособия «Формы взаимодействия языков в региональных СМИ» // Pedagogical Journal. 2018. Vol. 8. Iss. 5A.
  12. Надеждин Е. Н. Междисциплинарные знания как дидактический ресурс в совершенствовании образовательной технологии и повышении качества обучения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 12-1.
  13. Осмоловская И. М. Методологические аспекты междисциплинарных исследований в образовании // Ценности и смыслы. 2023. № 4 (86).
  14. Халяпина Л. П., Кузнецова О. В. Междисциплинарное сотрудничество как средство реализации интегрированного предметно-языкового обучения в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7-2 (73).
  15. Шестакова Л. А. Теоретические основания междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2).

Author information

Tatyana Alekseevna Vorobets

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

Elena Valerievna Gerdt

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

Elena Vladimirovna Lobkova

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

About this article

Publication history

  • Received: July 7, 2024.
  • Published: August 20, 2024.

Keywords

  • междисциплинарная викторина
  • литературная викторина
  • внеучебная деятельность в техническом вузе
  • общекультурные компетенции обучающихся
  • interdisciplinary quiz
  • literary quiz
  • extracurricular activities at a technical university
  • general cultural competencies of students

Copyright

© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)