• Научная статья
  • 20 августа 2024
  • Открытый доступ

Сопоставительный анализ междисциплинарной и литературной тематических викторин (на примере мероприятий, проводимых кафедрой «Иностранные языки» Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета)

Аннотация

Цель исследования – основываясь на сопоставлении с литературной викториной, раскрыть особенности организации и проведения междисциплинарной тематической викторины как формы привлечения студентов к внеучебной деятельности в техническом вузе. В статье приведены различные виды заданий, которые были созданы авторами статьи для описываемого мероприятия, выявлена их специфика в зависимости от типа викторины. Далее анализируются результаты опроса участников проведенной викторины, чтобы оценить степень эффективности мероприятий такого типа. Научная новизна исследования заключается в определении специфики проведения междисциплинарной викторины в техническом вузе, а также выявлении черт, отличающих ее от литературной викторины. В результате было определено, что данная форма внеучебной деятельности является эффективной для развития общекультурных компетенций обучающихся.

Источники

  1. Андреев А. В. Положение о проведении междисциплинарных студенческих олимпиад (викторин). 2016. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/200437-polozhenie-o-provedenii-emzhdisciplinarnyh-st
  2. Бикбулатова Г. Х. Возможности междисциплинарного подхода в рамках обучения иностранным языкам курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Современное педагогическое образование. 2024. № 2.
  3. Бушмакина Ю. В. Междисциплинарный подход в современном историческом знании // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 2.
  4. Воробец Т. А., Гердт Е. В., Лобкова Е. В. Литературная викторина как форма привлечения студентов технических вузов к внеучебной деятельности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 7.
  5. Захаров А. Н. Игра-викторина «Недаром помнит вся Россия…». Методическая разработка // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. 2014. № 3.
  6. Кардаш И. Ф. Междисциплинарные связи в процессе обучения иностранному языку в образовательной организации МВД России // Закон и правопорядок в третьем тысячелетии: IX Балтийский юридический форум. Материалы международной научно-практической конференции. Калининград, 2021.
  7. Кирш А. А., Климентьев Д. Д. Опыт проведения викторины “The Vikings” на внешкольном мероприятии по страноведению Великобритании // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2024. № 19.
  8. Крепс Т. В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 1.
  9. Макотрова Г. В., Пеньков С. В., Ирхин В. Н., Кормакова В. Н. Организация учителем междисциплинарных исследований для школьников 8-11 классов на внеурочных занятиях по гуманитарным и естественно-математическим предметам // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 1.
  10. Междисциплинарная онлайн поисковая интеллектуально-познавательная викторина по химии, биологии, физике для 8-9-х классов ко дню науки «Хочу знать всё». 2023. https://infourok.ru/mezhdisciplinarnaya-onlajn-poiskovaya-intellektualno-poznavatelnaya-viktorina-po-himii-biologii-fizike-dlya-8-9-h-klassov-ko-dny-6719733.html
  11. Моисеенко А. В. Междисциплинарный подход к разработке учебно-методического пособия «Формы взаимодействия языков в региональных СМИ» // Pedagogical Journal. 2018. Vol. 8. Iss. 5A.
  12. Надеждин Е. Н. Междисциплинарные знания как дидактический ресурс в совершенствовании образовательной технологии и повышении качества обучения // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 12-1.
  13. Осмоловская И. М. Методологические аспекты междисциплинарных исследований в образовании // Ценности и смыслы. 2023. № 4 (86).
  14. Халяпина Л. П., Кузнецова О. В. Междисциплинарное сотрудничество как средство реализации интегрированного предметно-языкового обучения в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7-2 (73).
  15. Шестакова Л. А. Теоретические основания междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 3. Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. № 1 (2).

Информация об авторах

Воробец Татьяна Алексеевна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Гердт Елена Валерьевна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Лобкова Елена Владимировна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 июля 2024.
  • Опубликована: 20 августа 2024.

Ключевые слова

  • междисциплинарная викторина
  • литературная викторина
  • внеучебная деятельность в техническом вузе
  • общекультурные компетенции обучающихся
  • interdisciplinary quiz
  • literary quiz
  • extracurricular activities at a technical university
  • general cultural competencies of students

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)