• Научная статья
  • 31 октября 2019
  • Открытый доступ

МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Аннотация

В статье раскрываются история создания и содержание работы школьной медиастудии как творческой формы организации работы со школьниками, относящимися к группе риска. Теоретическим и экспериментальным путем обосновано значение использования медиаобразовательных технологий как средства развития познавательных интересов и мотивации к социальной активности, успешной социализации и творческой самореализации, формирования социальной ответственности у детей группы риска. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа научной литературы, обобщения передового педагогического опыта в области воспитания, использования методов наблюдения, опроса, психологических методик.

Источники

  1. Бобкова Е. Н. Педагогические условия воспитания социальной ответственности у старших школьников: автореф. дисс. … к. пед. н. Кострома, 2004. 18 с.
  2. Бондаренко Е. А. Технологии медиаобразования в современной школе // Научные записки Тернопольского педагогического университета. 2013. № 3. С. 8-13.
  3. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2006. 135 с.
  4. Гладышева И. А. Педагогические условия воспитания социальной ответственности у студентов негосударственного вуза: дисс.. к. пед. н. Кострома, 2006. 227 с.
  5. Журин А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2012. 405 с.
  6. Лаврентьева О. А. Подготовка студентов к формированию социальной ответственности у школьников // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 6. С. 132-137.
  7. Лощилова М. А. О вхождении понятия «социальная ответственность» в педагогическую науку и практику // Омский научный вестник. 2007. № 3. С. 114-116.
  8. Мацефук Е. А. Формирование у старшеклассников отношения к ответственности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам: дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2009. 259 с.
  9. Рыжих Н. П. Использование медиаобразования в воспитании детей / под ред. А. В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. 232 с.
  10. Саблукова Л. И. Проблемы экологии души кинозрителя в расширяющемся медиапространстве // Медиаобразование. 2009. № 4. С. 37-41.
  11. Трубников А. П. Формирование социальной ответственности старшеклассников в деятельности молодежного центра: автореф. дисс. … к. пед. н. Курск, 2012. 28 с.
  12. Чемерилова И. А., Иванова Н. В. Возможности применения медиаобразовательных технологий в современной школе // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 48. С. 57-61.

Информация об авторах

Чемерилова Ирина Альбертовна

Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 сентября 2019.
  • Опубликована: 31 октября 2019.

Ключевые слова

  • социальная ответственность
  • дети группы риска
  • слабоуспевающие школьники
  • медиаобразовательные технологии
  • школьная медиастудия
  • медиатворчество
  • social responsibility
  • “risk group” children
  • weak learners
  • educational media technologies
  • school media studio
  • media creativity

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)