Командные и диалоговые методы обучения как средство формирования финансовой грамотности обучающихся основной школы
Аннотация
Цель исследования - теоретико-экспериментальное обоснование эффективности модели формирования финансовой грамотности с использованием активных методов обучения. В статье представлена теоретическая конструкция модели интеграции, прошедшая апробацию на практике и подтвердившая свою эффективность методами математической статистики. Доказано, что командные и диалоговые методы повышают эффективность обучения, если применяются совместно с технологией модерации. Научная новизна исследования заключается в разработке эффективной модели формирования финансовой грамотности для урочной формы обучения с возможностью интеграции обучающей программы в курс обществознания. В результате восполнен дефицит научных публикаций относительно применения командных и диалоговых методов для преподавания финансовой грамотности в основной школе за счет модели, включающей в себя технологию модерации и сингапурскую методику преподавания, которая наилучшим образом подходит для развития у учеников навыков и компетенций XXI века и построена на командном и диалоговом обучении. Ценность модели формирования финансовой грамотности в обучении особенно возрастает в условиях подготовки к внесению изменений в образовательные программы и учебники, связанных с расширением финансовой информации.
Источники
- Бурняшева Л. А., Газгиреева Л. Х. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы: метод. пособие. М. - Пятигорск: КНОРУС; Пятигорский гос. лингвист. ун-т, 2016. 192 с.
- Кириллова С. Сингапурская методика «дружит» с ФГОС [Электронный ресурс] // Управление школой. 2014. Январь. С. 34-39. URL: https://docviewer.yandex.ru/?lang=ru&tm=1587037106&tld=ru&name=Upr_01_2014-34_39.pdf&text=Сингапурская+методика+обучения&url=https%3A//www.hse.ru/data/2013/12/19/1338937415/Upr_01_2014-34_39.pdf&lr=13&mime=pdf&l10n=ru&sign=70f75dd8021709fd7c536ed2935ab7bf&keyno=0 (дата обращения: 14.03.2019).
- Медведь И. В. Опросник по финансовой грамотности школьников как инструмент педагогического исследования: требования к содержанию [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27652 (дата обращения: 14.03.2019).
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Академия, 2000. 200 с.
- Пуляевская А. Сингапурская методика: основные понятия [Электронный ресурс] // NIT for you. Новые информационные технологии для тебя. 2019. 20 марта. URL: https://nitforyou.com/singapurskaya-metodika/ (дата обращения: 15.04.2019).
- Фирюлина Н. В. Формы и методы педагогического сотрудничества: сингапурская методика [Электронный ресурс] // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. 2018. № V4. С. 65-73. URL: https://e-koncept.ru/2018/186037.htm (дата обращения: 16.04.2020).
- Фрумин И. Д., Добрякова М. С., Баранников К. А., Реморенко И. М. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28 с.
- Ялышева А. А. «Сингапурская» методика обучения. Из опыта работы учителя английского языка [Электронный ресурс] // Английский язык в школе. 2014. № 4 (48). URL: https://www.titul.ru/uploads/journal/52/journal_48_07-12.pdf (дата обращения: 16.04.2020).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 марта 2020.
- Опубликована: 30 июня 2020.
Ключевые слова
- финансовая грамотность
- модель формирования финансовой грамотности
- образовательная технология
- технология модерации
- командные и диалоговые методы обучения
- «навыки XXI века»: креативность, критическое мышление, коммуникация и координация
- financial competence
- model to form financial competence
- educational technology
- moderation technology
- team and interactive methods of teaching
- XXI-century skills
- creativity
- critical thinking
- communication and coordination
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»