• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Обучение студентов-историков англоязычному искусствоведческому дискурсу на основе комплекса упражнений на платформе Moodle

Аннотация

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности комплекса упражнений для обучения студентов направления подготовки «Историческое образование» англоязычному искусствоведческому дискурсу посредством платформы Moodle. В статье представлен комплекс упражнений, который позволяет обеспечить формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов-историков, что продиктовано требованиями, заложенными в нормативных документах, а также отвечает потребностям студентов, выявленным в результате анкетирования. Научная новизна исследования состоит в проверке эффективности платформы Moodle для обучения иностранному языку студентов бакалавриата направления подготовки «Историческое образование» и разработке электронного учебного курса на данной платформе, содержащего комплекс упражнений для обучения студентов-историков англоязычному искусствоведческому дискурсу. В результате доказано, что данная платформа является эффективным средством обучения иностранному языку и способствует организации самостоятельной деятельности студентов.

Источники

  1. Анисимова Т. И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения // Фундаментальные исследования. 2013. № 11. Ч. 4. С. 747-750.
  2. Бельмесова М. О. Ключевые особенности искусствоведческого дискурса в рамках текстовой актуализации английского лингвокультурного концепта “Painting” (на материале монографии Г. Рейнольдса “Turner. World of art”) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2016. Т. 13. № 1. С. 62-68.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 336 с.
  4. Еремеева Г. Р., Мельникова О. К. Английский язык через систему Moodle // Казанский педагогический журнал. 2018. № 1. C. 103-106.
  5. Милетова Е. В. Англоязычный искусствоведческий дискурс: природа и лексическое наполнение // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 4 (22). Ч. 2. C. 114-119.
  6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 04.12.2015 № 1426. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192459/bb45b5ffd0ff66e79bc4ec6fd1b50277b2ee71c8/ (дата обращения: 13.12.2020).
  7. Скрипкина Е. А., Воинова В. В. Обучение студентов-историков англоязычной искусствоведческой терминологии с использованием системы дистанционного обучения Moodle // Humanities Success. 2020. № 10. C. 133-139.
  8. Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 384 с.
  9. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 13.03.2020).
  10. https://www.bestguides-spb.com/tour-isaac.html (дата обращения: 10.11.2020).
  11. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения: 20.03.2020).
  12. Madison F. Castles. TAJ Books, 2007. 160 p.
  13. Merriam-Webster [Электронный ресурс]. URL: https://www.merriam-webster.com/ (дата обращения: 10.03.2020).
  14. Murray C. Gothic (Architecture. Sculpture. Painting). Könemann, 2004. 520 p.
  15. Toman R. Gothic (Architecture. Sculpture. Painting). Ullmann & Könemann, 2007. 480 p.

Информация об авторах

Скрипкина Екатерина Александровна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Воинова Виктория Владимировна

к. филол. н.

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 февраля 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • иностранный язык
  • студенты-историки
  • платформа Moodle
  • искусствоведческий дискурс
  • комплекс упражнений
  • foreign language
  • History students
  • Moodle platform
  • art history discourse
  • set of exercises

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)