• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Комплексная оценка профессионально-личностной компетентности иностранных военных специалистов в лётных вузах Воздушно-космических сил

Аннотация

Цель исследования - разработать структурно-содержательную характеристику профессионально-личностной компетентности иностранных военных специалистов в лётных вузах. В статье представлен авторский подход к решению проблемы оценки качества профессиональной подготовки в лётных вузах. Научная новизна исследования заключается в том, что в педагогику профессионального образования вводится термин «профессионально-личностная компетентность иностранных военных специалистов». В результате установлена взаимосвязь частных психолого-педагогических характеристик профессионально-личностной компетентности: образовательного ресурса, интеллектуально-личностного ресурса, ресурса физической подготовки, ресурса служебно-воспитательной деятельности и ресурса лётной подготовки.

Источники

  1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
  2. Галимзянов Х. М., Попов Е. А., Сторожева Ю. А. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательных программ ФГОС ВО: науч.-метод. пособие. Астрахань: Астраханский ГМУ, 2017. 74 с.
  3. Донских О. А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-45.
  4. Кальней В. А., Шишов С. Е., Бухтеева Е. Е. Управление качеством образовательного процесса: монография / Российская междунар. акад. туризма. М.: Логос, 2015. 271 с.
  5. Коршунов С. В. Системе стандартизации образования в Российской Федерации - четверть века // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 3. С. 23-37.
  6. Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография / М-во обороны Российской Федерации; Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Краснодар: Ред.-изд. отдел КВВАУЛ, 2018. 138 с.
  7. Кузнецов Ю. Н. Концепция формирования профессионально-личностных компетенций курсантов военно-лётного вуза на основе ФГОС ВПО // Вестник военного образования. 2016. № 2 (2). С. 66-70.
  8. Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2015. 40 с.
  9. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Интеллект-Центр, 2005. 424 с.
  10. Мишин И. Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 66-75.
  11. Разгонов Ф. И., Савченко О. А., Каменская Е. В. Компетентностный подход и его значение на этапе получения военнослужащими высшего профессионального образования // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. научн. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 124-128.
  12. Тарутин А. В. Качество образования специалистов военных вузов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2: в 2-х ч. Ч. 1. С. 92-96.

Информация об авторах

Кузнецов Юрий Николаевич

к. психол. н.

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 марта 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • комплексная оценка
  • профессионально-личностная компетентность
  • иностранные военные специалисты
  • лётные вузы Воздушно-космических сил
  • comprehensive assessment
  • professional and personal competence
  • foreign military specialists
  • higher military aviation schools

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)