• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Система обеспечения качества педагогической практики в китайском педагогическом университете

Аннотация

Цель исследования - определить и теоретически обосновать систему обеспечения качества педагогической практики в китайском педагогическом университете. В данной статье проанализирована и изучена современная система обеспечения качества педагогической практики в Китае со следующих четырёх позиций: цели педагогической практики, управление процессом её организации, педагогические кадры и материальное обеспечение. Научная новизна исследования заключается в характеристике сути педагогической практики в Китае, системном анализе и изучении системы обеспечения качества педагогической практики в китайском педагогическом университете. В результате проведенного исследования доказано, что в современном китайском педагогическом университете сформирована система обеспечения качества педагогической практики, способствующая повышению эффективности подготовки учителей, но в названной практике ещё существует много проблем, требующих решения.

Источники

  1. Асхабалиева Д. Д. Роль педагогической практики в профессиональном становлении будущих учителей // Культура. Духовность. Общество. 2013. № 8. C. 177-182.
  2. Жиркова З. С. Педагогическая практика студентов - подготовка к основным видам профессиональной деятельности // Фундаментальные исследования. 2012. № 2 (6). C. 360-364.
  3. Игна О. Н. Ведущие цели и принципы современной профессиональной подготовки учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12 (165). С. 36-41.
  4. Игна О. Н. Проектная технология в профессионально-методической подготовке учителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 10 (151). С. 207-211.
  5. Никитина Л. А. Профессиональное образование // Образование и наука. 2010. № 5 (73). С. 15-24.
  6. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. / сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1990. Т. 5. 528 с.
  7. Darling-Hammond L. Studies of excellence in teacher education. Washington, D. C.: American Association of Colleges for Teacher Education, 2000. 135 p.
  8. Rike C. J., Sharp L. K. Assessing Preservice Teaches’ Disposition: A Critical Dimension of Professional Preparation // Childhood Education. 2008. Vol. 84. № 3. P. 150-153.
  9. 白龙. 高师教育实习中存在的问题与对策 // 宁夏师范学院学报 (社会科学). 2015. № 4. 154-157 页 (Бай Лон. Проблемы педагогической практики высшего педагогического университета и их решение // Журнал Нинсяского педагогического университета (социальные науки). 2015. № 4. С. 154-157).
  10. 韦庆华. 新时期我国师范生师德教育内容探新 // 广西师范学院. 2000. № 3. 94-97 页 (Вэй Цинхуа. Исследование профессиональной этики учителя студентами - будущими педагогами в Китае в новую эру // Гуанси педагогический университет. 2000. № 3. С. 94-97).
  11. 顾明远. 教育大辞典.上海: 上海教育出版社,1998. 2551 页 (Гу Минъюань. Большой педагогический словарь. Шанхай, 1998. 2551 c.).
  12. 李旭霞. 高等师范院校小学教育专业实习现状与对策 // 吉林省教育学院学报. 2010. № 241. 11-12 页 (Ли Сюся. Педагогическая практика по направлению начального образования в педагогических университетах // Журнал Педагогического института провинции Цзилинь. 2010. № 241. С. 11-12).
  13. 教育部关于加强师范生教育实践的意见 (Мнения об усилении педагогической практики студентов по направлению педагогического образования) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства КНР от 17.03.2016. URL: http://www.moe.gov.cn/srcsite/A10/s7011/201604/t20160407_237042.html (дата обращения: 21.03.2021).
  14. 张焕庭. 教育辞典. 南京: 江苏教育出版社, 1989. 795 页 (Чжан Хуантин. Педагогический словарь. Нанкин, 1989. 795 c.).
  15. 余小红. 我国教育实习的发展历程与研究现状 // 现代教育科学. 2008. № 1. 124-128 页 (Юй Сяохун. Процесс развития и текущее состояние исследования педагогической практики в Китае // Современные педагогические науки. 2008. № 1. С. 124-128).

Информация об авторах

Ли Бин

Томский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 апреля 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • педагогическая практика
  • китайский педагогический университет
  • система обеспечения качества
  • педагогические кадры
  • материальное обеспечение
  • teaching practice
  • Chinese pedagogical university
  • quality assurance system
  • teaching staff
  • financial support

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)