• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Технология интенсивного обучения иностранному языку сотрудников органов внутренних дел

Аннотация

Цель исследования - разработка технологии интенсивного обучения сотрудников органов внутренних дел на основе ценностной установки на достижение запланированных результатов обучения. В статье технология представлена на примере обучения сотрудников органов внутренних дел, изучающих иностранный язык в рамках реализации образовательной программы повышения квалификации. Научная новизна исследования заключается в технологическом подходе к интенсификации учебного процесса в контексте ценностной установки (готовности) на овладение иноязычной коммуникативной компетенцией с учетом профессиональной направленности обучения сотрудников органов внутренних дел. Как результат, технология обеспечивает алгоритмичность и воспроизводимость организации интенсивного обучения, достижение конкретных запланированных учебных результатов.

Источники

  1. Белотелова С. И. Отбор словообразовательного минимума немецкого языка для языковых вузов: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1973. 32 с.
  2. Берман И. М. Проблемы пассивной грамматики (на материале английского языка): автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1967. 36 с.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  4. Гальская Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. Изд-е 3-е, стер. М.: Академия, 2006. 336 с.
  5. Гуннемарк Э. В. Искусство изучать языки / пер. со швед. Д. Л. Спивака. СПб.: ТЕССА, 2001. 208 с.
  6. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1986. 103 с.
  7. Лихачев Б. Г. Педагогика. М.: Прометей, 1992. 464 с.
  8. Скляренко И. С. Экспериментальное исследование по формированию ценностных установок профессионального общения у курсантов образовательных организаций МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2016. № 1. С. 18-22.
  9. Скляренко И. С., Якупов Ф. А. Технология интенсивного обучения иностранному языку сотрудников органов внутренних дел в аспекте аксиологического подхода // Правоохранительные органы: теория и практика. 2021. № 1 (40). С. 193-195.
  10. Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. М.: Академия, 2003. 192 с.
  11. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
  12. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. Изд-е 4-е, перераб. и доп. М.: Гардарики, 2003. 519 с.
  13. Цуканова Л. Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения (на материале английского языка, начальный этап языкового вуза): автореф. дисс. … к. пед. н. М, 1994. 18 с.
  14. Якупов Ф. А. Скляренко И. С. Технология интенсивного обучения как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции сотрудников органов внутренних дел на примере языковой подготовки миротворцев в ВИПК МВД России // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: сборник материалов XIX Всероссийской научно-теоретической конференции. Ростов-н/Д.: Ростовский юридический институт МВД РФ, 2019. С. 569-575.

Информация об авторах

Якупов Филарет Абдуллович

Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации (ВИПК МВД России), г. Домодедово

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 июля 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • технология
  • интенсивное обучение
  • ценностная установка
  • иностранный язык
  • сотрудники органов внутренних дел
  • technology
  • intensive training
  • value attitude
  • foreign language
  • internal affairs personnel

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)