• Научная статья
  • 23 мая 2022
  • Открытый доступ

Особенности реализации проекта «Национальная программа поддержки и развития чтения» в техническом вузе

Аннотация

Цель исследования - обосновать необходимость реализации «Национальной программы поддержки и развития чтения» в техническом вузе на основе онлайн-мероприятия «литературный конкурс» (на примере Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета). В статье приводятся основные этапы конкурса, предлагаются различные виды заданий, с помощью которых совершенствуется читательская грамотность студентов технических вузов. Для выполнения заданий, направленных на повышение интереса к чтению и совершенствование читательской грамотности студентов технических вузов, используются интернет-технологии, что позволяет привлечь к мероприятию большее количество участников из разных городов и стран. Научная новизна исследования заключается в представлении модели литературного конкурса, включающей два этапа: заочный с размещением работ участников на сайте конкурса и в режиме онлайн с различными типами заданий, направленных на развитие репродуктивных и продуктивных навыков читательской грамотности студентов технических вузов. В результате были оценены преимущества и недостатки онлайн-формата для проведения мероприятий в рамках «Национальной программы поддержки и развития чтения».

Источники

  1. Азарова Л. И., Курганская Л. М. Чтение как социокультурное явление // Наука. Искусство. Культура. 2013. Вып. 2.
  2. Аничкина Н. В. Роль чтения в формировании эстетического вкуса младших школьников // Педагогический журнал. 2021. № 6А.
  3. Белина Е. В. О развитии понятия «культура чтения» в русской культуре и науке // Человек и образование. 2014. № 3 (40).
  4. Власова В. И., Сыпко Е. В. Использование информационно-образовательной среды в условиях обновления образования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5 (90).
  5. Кокодей Т. А., Шевченко М. С. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении студентов Севастопольского государственного университета // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2022. № 4. URL: http://infed.ru/articles/1271
  6. Колесникова О. И., Русских Е. В. Развитие читательской культуры у юношества как гуманитарно-педагогическая проблема // Библиосфера. 2016. № 2.
  7. Новлянская З. Н. «Сотворчество понимающих». О курсе литературы в системе развивающего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 4.
  8. Собольникова Е. В., Синебрюхова В. Л. Показатели сформированности читательской активности у детей младшего школьного возраста // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Т. 31. № 1.
  9. Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат. 2016. URL: https://infourok.ru/chitatelskaya-kompetenciya-kak-metapredmetniy-obrazovatelniy-rezultat-761532.html
  10. Ядровская Е. Р. Анализ и соотношение понятий «литературное развитие читателя-школьника», «литературная компетентность», «читательская компетентность» // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 5 (17).

Информация об авторах

Воробец Татьяна Алексеевна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Лобкова Елена Владимировна

к. филол. н., доц.

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Чащина Евгения Ивановна

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 апреля 2022.
  • Опубликована: 23 мая 2022.

Ключевые слова

  • читательская грамотность
  • Национальная программа поддержки и развития чтения
  • литературный конкурс
  • технический вуз
  • модель литературного конкурса
  • reading literacy
  • National Programme for the Support and Development of Reading
  • literary competition
  • technical university
  • model of literary competition

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)