Педагогические условия формирования медиакультуры будущего учителя
Аннотация
Цель исследования - обосновать необходимость формирования медиакультуры будущего учителя в процессе обучения в педагогическом вузе. В статье поясняется роль медиакультуры в профессиональной деятельности педагога, выявляется значение описываемых педагогических условий, приводятся примеры практических заданий по формированию медиакультуры будущего учителя. Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «медиакультура будущего учителя» и разработке методических рекомендаций по организации занятий, нацеленных на формирование медиакультуры будущего учителя. В результате показано, что формирование медиакультуры направлено на совершенствование личности и профессионализма будущего педагога в аспекте использования медиа в профессиональной деятельности.
Источники
- Алексеева Т. В., Иванцов П. П. О совершенствовании медиакультуры // Интерактивная наука. 2022. № 2.
- Барсуков В. И. Медиаобразование: новые книги, статьи // Медиаобразование. 2016. № 1.
- Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федотова В. С. Оценка медиакультуры учителя как компонента его квалификационного портрета // Образование и наука. 2018. № 4.
- Возчиков В. А. Медиаобразование и мировоззрение // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2005. № 10.
- Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. М.: Академический Проект, 2005.
- Маклюэн М. Интервью для Playboy. 1969. URL: http://www.mcluhan.ru/articles/marshall-maklyuen-intervyu-dlya-playboy-ch-2
- Митрохина М. В. Медиакультура как реализующееся будущее // Вестник Московского государственного института культуры. 2020. № 3.
- Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Приказ Минтруда России от 22 января 2013 г. № 23. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129
- Сафонов В. И., Бакулина Е. А., Кормилицына Т. В. Возможности ИКТ в формировании медиаграмотности современного педагога: уч. пособие. Саранск: РИЦ МГПУ, 2021.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). М.: Просвещение, 2019.
- Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. М.: Директ-Медиа, 2013a.
- Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность. М.: Директ-Медиа, 2013b.
- Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. М.: Директ-Медиа, 2014.
- Челышева И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов. М.: Директ-Медиа, 2014.
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Eвсевьева», проект «Формирование медиакультуры будущего учителя в процессе обучения в педагогическом вузе».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 27 апреля 2022.
- Опубликована: 23 мая 2022.
Ключевые слова
- педагогические условия
- медиакультура будущего учителя
- педагогический вуз
- профессионализм будущего педагога
- pedagogical conditions
- media culture of a future teacher
- pedagogical university
- professionalism of a future teacher
Copyright
© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»