• Научная статья
  • 23 мая 2022
  • Открытый доступ

Изучение понятия изоморфизма в университетском курсе алгебры как способ формирования математической грамотности будущих учителей математики

Аннотация

Цель исследования состоит в выявлении особенностей формирования понятия изоморфизма на математических факультетах университетов при обучении бакалавров педагогического направления подготовки. В статье приводятся примеры изоморфных систем, изучаемых в школьном и вузовском курсах математики, предлагается метод проверки свойства ассоциативности на основании теоремы Кэли об изоморфизме, приводятся ситуации использования изоморфизма систем при решении вычислительных задач. Научная новизна исследования заключается в предложенном методе проверки свойства ассоциативности операции в конечных группоидах. В результате с помощью конкретных случаев применения изоморфизма показано, что данный феномен выступает важным компонентом математической грамотности будущих учителей математики.

Источники

  1. Делюкова Я. В. Теория функций комплексного переменного в системе профессиональной подготовки учителя математики // Перспективы науки. 2020. № 3.
  2. Игнатьева И. В. Изучение теории рядов на множестве комплексных чисел в рамках реализации системно-деятельностного подхода обучения математике // Перспективы науки. 2021. № 9.
  3. Ляпин Е. С. Полугруппы. М.: Изд-во физико-математической литературы, 1960.
  4. Рослова Л. О., Карамова И. И. О готовности учителей к формированию функциональной математической грамотности школьников // Профильная школа. 2020. Т. 8. № 4.
  5. Семенов В. А., Макаридина В. А. Математические методы в гуманитарных исследованиях. М.: Юрайт, 2022.
  6. Сиротина И. К. Системный подход к обучению математике // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2021. № 1.
  7. Социология управления / под ред. В. Г. Зарубина, В. А. Семенова. М.: Юрайт, 2020.
  8. Фирстов В. Е. Концепция изоморфизма при решении текстовых задач школьной алгебры. Саратов, 2017.
  9. Швед Е. А. Аспекты формирования понятия «изоморфизм» при изучении раздела (дисциплины) «Алгебра» // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: мат. науч. конф. Омск, 2017.
  10. PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. 2019. URL: https://www.oecd.org/education/pisa-2018-assessment-and-analytical-framework-b25efab8-en.htm

Информация об авторах

Макаридина Вера Андреевна

к. физ.-мат. н., доц.

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 марта 2022.
  • Опубликована: 23 мая 2022.

Ключевые слова

  • изоморфизм алгебраических систем
  • математическая грамотность
  • университетский курс алгебры
  • будущие учителя математики
  • isomorphism of algebraic systems
  • mathematical literacy
  • university algebra course
  • future mathematics teachers

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)