• Научная статья
  • 25 июля 2022
  • Открытый доступ

Партнерство образовательного учреждения с социокультурными институтами в открытой культурно-образовательной среде

Аннотация

Цель исследования - обосновать необходимость осуществления партнерства образовательного учреждения с различными социокультурными институтами. В статье приводится видология моделей их образовательного взаимодействия, предлагается актуальная модель взаимодействия школы и социокультурных институтов; актуализируются образовательные функции социокультурного института как субъекта образовательной деятельности; обосновываются цели взаимодействия учреждений образования и культуры. Научная новизна исследования заключается в выявлении фундаментальных изменений взаимодействия образовательных учреждений и социокультурных институтов в открытой культурно-образовательной среде, которые могут быть экстраполированы на любые учреждения культурного наследования. В качестве результата исследования выступает предлагаемый поэтапный алгоритм партнерства обозначенных учреждений, позволяющий, с одной стороны, обеспечить «педагогическую идентичность» каждого образовательного института, с другой - выстроить принципиально новую, систематическую работу по модернизации образовательного процесса согласно тенденциям культурно-образовательной среды.

Источники

  1. Ванюшкина Л. М. Внеаудиторное образование - путь в новое образовательное пространство: монография. СПб., 2003.
  2. Кизилова И. Н. Формирование инновационных методов управления в сфере культуры: дисс. … к. экон. н. СПб., 2011.
  3. Коробкова Е. Н. Стратегия партнерства музея и школы в условиях новой социокультурной и образовательной реальности: от кризиса к развитию // Музей в меняющемся школьном мире: материалы II и III Всероссийских научно-практических конференций «Неформальный подход к формальному образованию» 2017 и 2018 годов: сборник / науч. ред. и сост. Е. Б. Медведева. М.: ПЕРСПЕКТИВА, 2019.
  4. Молостова Н. Ю. Современное образование как система формирования инновационного поведения // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. № 2-4.
  5. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проект, 2002.
  6. Фрумин И. Д. Тайны школы. Красноярск: КГУ, 1999.
  7. Яфальян А. Ф. Социокультурное партнёрство студентов и педагогов высшего учебного заведения // Учёные записки (АГАКИ). 2018. № 2 (16).
  8. Hemmati M. Multi-stakeholder processes for governance and sustainability: Beyond deadlock and conflict. L. - Sterling: Earthscan Publications, 2002.

Информация об авторах

Бакиева Диана Айратовна

Государственный музей истории религии; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 июня 2022.
  • Опубликована: 25 июля 2022.

Ключевые слова

  • образовательное взаимодействие
  • партнерство образовательного учреждения
  • образовательные функции
  • образовательная деятельность социокультурного института
  • культурно-образовательная среда
  • educational interaction
  • partnership of educational establishment
  • educational functions
  • educational activity of sociocultural institution
  • cultural and educational environment

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)