• Научная статья
  • 26 декабря 2022
  • Открытый доступ

Дошкольное этнокультурное образование Удмуртской Республики: современное состояние и факторы развития

Аннотация

Цель исследования - представить специфику развития современного дошкольного этнокультурного образования Удмуртской Республики. В статье приведен подробный анализ результатов, полученных в ходе мониторингового исследования «Текущее состояние и динамика этноязыковой ситуации в сфере образования Удмуртской Республики», проведенного в Удмуртской Республике в 2020 году. Научная новизна исследования заключается в выделении факторов, способствующих развитию современного дошкольного этнокультурного образования Удмуртской Республики. В результате исследования авторами проведен анализ этноязыковой ситуации в Удмуртской Республике, осуществленный на основе мониторингового исследования «Текущее состояние и динамика этноязыковой ситуации в сфере образования Удмуртской Республики», определены и обоснованы факторы, способствующие развитию современного дошкольного этнокультурного образования в Удмуртской Республике.

Источники

  1. Афанасьева А. Б. Этнокультурное образование как феномен культурного поля. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, 2014.
  2. Бабунова Е. С. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения. М.: Академия естествознания, 2012.
  3. Каратаева Н. А., Забоева М. А., Елизова Е. И. Педагогическая модель формирования этнокультурной идентичности детей дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1.
  4. Кергилова Н. В. К вопросу реализации этнокультурной составляющей содержания образования в Республике Алтай // Современные этнические процессы на территории Центральной Азии: проблемы и перспективы. 2019. № 1.
  5. Комарова И. И. Этнокультурное образование детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2021. № 2 (104).
  6. Салчак Б. В. Этнокультурная деятельность в дошкольных организациях (на примере Республики Тыва) // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6.
  7. Текущее состояние и динамика этноязыковой ситуации в сфере образования Удмуртской Республики: информационно-аналитический сборник. Ижевск, 2020. Вып. 5.
  8. Хакимов Э. Р. Этнопедагогика как наука: предмет, функции, основные категории // Вестник Удмуртского университета. Психология и педагогика. 2007. № 9.

Информация об авторах

Бородина Анна Евгеньевна

Научно-исследовательский институт национального образования, г. Ижевск

Николаева Елена Аркадьевна

Научно-исследовательский институт национального образования, г. Ижевск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 ноября 2022.
  • Опубликована: 26 декабря 2022.

Ключевые слова

  • дошкольное этнокультурное образование
  • родной удмуртский язык
  • кружковая работа
  • основная образовательная деятельность
  • организация досуга дошкольников
  • preschool ethnocultural education
  • native Udmurt language
  • hobby group work
  • basic educational activity
  • organisation of leisure for preschoolers

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)