• Научная статья
  • 28 февраля 2023
  • Открытый доступ

Формы и методы формирования исполнительской активности будущих педагогов-музыкантов в процессе фортепианной подготовки студентов в вузе

Аннотация

Цель исследования заключается в обосновании того факта, что формирование и развитие исполнительской активности обучающихся в процессе фортепианной подготовки студентов в вузе требует специфической организации учебного процесса. В связи с этим в статье представлены особенности процесса формирования исполнительской активности студентов в процессе фортепианной подготовки студентов в вузе. Новизна исследования заключается в определении ключевых форм и методов формирования исполнительской активности студентов в процессе фортепианной подготовки студентов в вузе. В результате доказано, что процесс формирования исполнительской активности будущих педагогов-музыкантов в процессе фортепианной подготовки в вузе будет результативным и эффективным при использовании форм и методов работы, опирающихся на активное вовлечение студентов в различные виды исполнительского процесса.

Источники

  1. Абдраманова Г. Б. Общие формы организации обучения в вузе // Перспективы развития науки и образования: сб. науч. тр. по мат. XXIII междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 30 ноября 2017 г.) / под общ. ред. А. В. Туголукова. М.: ИП Туголуков А. В., 2017.
  2. Деркач А. М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4.
  3. Дудина М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям. М.: Юрайт, 2019.
  4. Егорова С. В. Развитие исполнительской активности будущего учителя музыки в процессе его фортепианной подготовки: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1998.
  5. Корноухов М. Д. Феномен исполнительской интерпретации в музыкально-педагогическом образовании: методологический аспект: дисс. … д. пед. н. М., 2011.
  6. Куликова Н. А. Кейс-метод как интерактивный метод обучения // Профессиональное образование: методология, технологии, практика: сб. науч. ст. Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2022.
  7. Лабинцева Л. П. Формирование исполнительского опыта будущих музыкантов-педагогов в процессе профессиональной подготовки // Национальный проект «Культура» и многоуровневая система художественного образования в полиэтничном регионе: сб. мат. всерос. науч.-практ. конф. (г. Краснодар, 20 июня 2019 г.). Краснодар: Изд-во Краснодарского государственного института культуры, 2019.
  8. Москвина И. В., Вострякова В. В. Проблема развития исполнительской активности будущих учителей музыки в процессе инструментальной подготовки // Психология образования: реализация системно-деятельностного подхода: мат. всерос. науч.-практ. конф. (г. Шадринск, 9 ноября 2011 г.) / Шадринский государственный педагогический институт; сост. С. В. Истомина. Шадринск, 2011.
  9. Попова Е. М. Методы развития исполнительской активности будущего учителя музыки в процессе концертмейстерской подготовки // Мир науки, культуры и образования. 2009. № 3 (15).

Информация об авторах

Диденко Диана Леонидовна

Музыкальное училище им. Гнесиных Российской академии музыки им. Гнесиных; Московский государственный институт музыки им. Шнитке, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 января 2023.
  • Опубликована: 28 февраля 2023.

Ключевые слова

  • фортепианная подготовка
  • будущие педагоги-музыканты
  • формы формирования исполнительской активности
  • методы формирования исполнительской активности
  • piano training
  • future teachers-musicians
  • forms of performing activity formation
  • methods of performing activity formation

Copyright

© 2023 Автор(ы)
© 2023 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)