• Научная статья
  • 4 июля 2024
  • Открытый доступ

Использование мультимедийных презентаций при обучении иноязычной лексике в начальной школе

Аннотация

Предлагаемое исследование ставило целью теоретическое подтверждение возможности использования мультимедийных презентаций при обучении иноязычной лексике детей младшего школьного возраста. В работе рассмотрены этапы формирования лексических навыков и соответствующие им виды упражнений, определено понятие мультимедийной учебной презентации-визуализации, выделены критерии оформления мультимедийных презентаций для уроков в начальной школе. Научная новизна работы заключается в разработанном алгоритме предъявления презентаций с упражнениями, соответствующим трем этапам формирования лексических навыков, а также отобранном мультимедийном функционале, который целесообразно использовать при создании презентаций в начальной школе. В результате проведенного исследования разработана серия мультимедийных презентаций для формирования иноязычных лексических навыков в начальной школе (для учащихся 4-х классов).

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. М., 2018.
  2. Аствацатуров Г. О., Кочегарова Л. В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде. М.: Сентябрь, 2012.
  3. Беляева Л. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска. М.: Издательство Юрайт, 2022.
  4. Бурина Е. В. Методика проектирования лингводидактической среды для обучения иноязычному речевому общению: монография. М.: ФЛИНТА, 2021.
  5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  6. Крылова М. Н. Мультимедийная презентация к занятию: проблемы подготовки и применения // Грани познания. 2015. № 8 (42). http://www.grani.vspu.ru/jurnal/47.
  7. Маханькова Н. В., Мокрушина Л. В. Мультимедийная презентация в иноязычном образовании. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012.
  8. Нарсеев А. А. Мультимедийная презентация как средство обучения профессиональной коммуникации на английском языке. Пермь: Пандерсен НИПУ, 2022.
  9. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Методика как наука. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
  10. Сергиевская И. Л. Символ, схема, пиктограмма как элементы сюжета мультимедийной презентации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1.
  11. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999.
  12. Шамов А. Н. Методика обучения иностранным языкам: Теоретический курс. М.: ФЛИНТА, 2020.

Информация об авторах

Васильева Ксения Олеговна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Крылова Ирина Александровна

к. филол. н., доц.

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 июня 2024.
  • Опубликована: 4 июля 2024.

Ключевые слова

  • методика раннего обучения иностранным языкам
  • обучение иноязычной лексике
  • мультимедийная учебная презентация-визуализация
  • мультимедийные презентации в обучении иностранным языкам
  • methods of early learning of foreign languages
  • teaching foreign language vocabulary
  • multimedia educational presentation-visualization
  • multimedia presentations in teaching foreign languages

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)