Использование интерактивных методов при коммуникативно-когнитивном обучении иностранных учащихся русским глаголам восприятия
Аннотация
Цель исследования – продемонстрировать практическую значимость и эффективность применения интерактивных методов в рамках коммуникативно-когнитивного подхода на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ) при обучении иностранных учащихся глаголам восприятия на этапе довузовской подготовки. Идеей научной статьи является решение проблемы оптимизации формирования и развития коммуникативной компетенции иностранных учащихся в процессе сознательного усвоения глагольной системы русского языка, в частности особенностей глаголов восприятия на основе использования интерактивных методов обучения. В статье приводятся конкретные примеры интерактивных методов для повышения мотивации иностранных учащихся к усвоению глагольной системы русского языка, для формирования и развития коммуникативной компетенции на основе сознательного усвоения языковых особенностей глаголов восприятия, эффективность которых апробирована на занятиях по РКИ с иностранными учащимися Белгородского государственного национального исследовательского университета. Научная новизна обусловлена применением интерактивных методов как для развития коммуникативной компетенции иностранных учащихся, так и для освоения теоретических знаний об изучаемом (русском) языке, в частности о лексико-грамматических особенностях русских глаголов восприятия.
Источники
- Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учебное пособие. Изд-е 2-е, испр. М.: РУДН, 2010.
- Батраева О. М. Интерактивные методы обучения русскому языку как иностранному: практический опыт применения // Язык: история и современность. 2019. № 1.
- Бокатина Ю. И. Интерактивные методы при изучении видовременных форм глагола на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 2.
- Виноградов К. А. Обучение иностранных студентов предложно-падежным конструкциям с объектным значением (коммуникативно-когнитивный подход): автореф. … дисс. к. пед. н. М., 2006.
- Игнатова И. Б. Коммуникативно-когнитивный подход в современной лингвометодике обучения РКИ // Мир русского слова. 2007. № 3.
- Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Интерактивное обучение // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2007. № 6 (48).
- Сенюкова О. В. Обучение иностранных студентов глаголам бытия и обладания на этапе довузовской подготовки (коммуникативно-когнитивный аспект): автореф. … дисс. к. пед. н. М., 2009.
- Черницына Т. В. Интерактивные формы и методы обучения русскому языку как иностранному // Актуальные вопросы профессионального образования. 2018. № 4 (13)
- Шагаева С. А. Интерактивные методы обучения русскому языку как иностранному (на материале урока по теме «Иностранцы глазами русских») // Русский язык на перекрестке эпох: традиции и инновации в русистике: сборник научных статей по материалам IV международной научно-практической конференции. Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019.
- Юрьева Ю. Б. Интерактивные методы обучения иностранному языку в вузе // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников II международной научно-практической конференции / под ред. Н. Б. Карабущенко, Н. Л. Сунгуровой. М.: РУДН, 2015.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 6 октября 2024.
- Опубликована: 26 ноября 2024.
Ключевые слова
- коммуникативно-когнитивный подход
- интерактивные методы обучения
- глаголы восприятия
- обучение русскому языку как иностранному
- коммуникативная компетенция
- communicative and cognitive approach
- interactive teaching methods
- perception verbs
- teaching Russian as a foreign language
- communicative competence
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»