Дидактический потенциал электронных образовательных платформ ''British Council'' и ''Engvid'' в процессе организации цифровой коммуникации студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе
Аннотация
Целью исследования является обоснование целесообразности применения электронных платформ ''British Council'', ''Engvid'' как средства организации цифровой коммуникации студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. В настоящей статье рассмотрены понятия «гибридное обучение», «цифровое обучение», «смешанное обучение», «гипертекстовое обучение», выявлена их сущность и определены отличительные черты для организации цифровой коммуникации студентов на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Научная новизна исследования состоит в выявлении дидактического потенциала электронных платформ ''British Council'', ''Engvid'' в процессе цифровой коммуникации студентов вуза на занятиях по иностранному языку. В результате исследования представлен практический вариант освоения студентами неязыковых направлений подготовки обозначенных электронных платформ и разработаны соответствующие методические рекомендации для преподавателей по организации такого образовательного формата в вузе.
Источники
- Белогурова М. Ю. Потенциал цифровых образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. Вып. 4 (853).
- Володина Е. С. Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации образования при обучении иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2023. № 3.
- Ильина И. А. Проблемы изучения и восприятия гипертекста в мультимедийной среде Интернет: дисс. … к. филол. н. М., 2009.
- Коряковцева Н. Ф., Лебедева Е. А. Чтение на иностранном языке в профессиональных целях в условиях электронного гипертекстового пространства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. Вып. 3 (836).
- Куваева Л. В. Использование гипертекстовых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Ставропольского государственного университета. 2007. № 53.
- Метелькова Л. А., Хрисанова Е. Г., Фролова Е. В. Использование цифровых инструментов в иноязычной подготовке обучающихся // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3.
- Мурдускина О. В. Реализация принципов визуализации образовательного контента при смешанном обучении иностранным языкам студентов-лингвистов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4.
- Ресенчук А. А., Тунёва Н. В. Использование гибридного обучения в многонациональных группах студентов вуза // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5. № 3.
- Титова Т. В. Использование современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 3 (100).
- Чиркова В. М. Применение методов гибридной педагогики в преподавании иностранного языка // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 16 февраля 2025.
- Опубликована: 22 апреля 2025.
Ключевые слова
- электронные платформы
- гибридное обучение
- гипертекстовое обучение
- смешанное обучение
- цифровая коммуникация
- электронные инструменты
- студенты вуза
- electronic platforms
- hybrid learning
- hypertext learning
- blended learning
- digital communication
- electronic tools
- university students
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»