• Научная статья
  • 22 апреля 2025
  • Открытый доступ

Дидактический потенциал электронных образовательных платформ ''British Council'' и ''Engvid'' в процессе организации цифровой коммуникации студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе

Аннотация

Целью исследования является обоснование целесообразности применения электронных платформ ''British Council'', ''Engvid'' как средства организации цифровой коммуникации студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. В настоящей статье рассмотрены понятия «гибридное обучение», «цифровое обучение», «смешанное обучение», «гипертекстовое обучение», выявлена их сущность и определены отличительные черты для организации цифровой коммуникации студентов на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Научная новизна исследования состоит в выявлении дидактического потенциала электронных платформ ''British Council'', ''Engvid'' в процессе цифровой коммуникации студентов вуза на занятиях по иностранному языку. В результате исследования представлен практический вариант освоения студентами неязыковых направлений подготовки обозначенных электронных платформ и разработаны соответствующие методические рекомендации для преподавателей по организации такого образовательного формата в вузе.

Источники

  1. Белогурова М. Ю. Потенциал цифровых образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. Вып. 4 (853).
  2. Володина Е. С. Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации образования при обучении иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2023. № 3.
  3. Ильина И. А. Проблемы изучения и восприятия гипертекста в мультимедийной среде Интернет: дисс. … к. филол. н. М., 2009.
  4. Коряковцева Н. Ф., Лебедева Е. А. Чтение на иностранном языке в профессиональных целях в условиях электронного гипертекстового пространства // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. Вып. 3 (836).
  5. Куваева Л. В. Использование гипертекстовых технологий в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Ставропольского государственного университета. 2007. № 53.
  6. Метелькова Л. А., Хрисанова Е. Г., Фролова Е. В. Использование цифровых инструментов в иноязычной подготовке обучающихся // Казанский педагогический журнал. 2021. № 3.
  7. Мурдускина О. В. Реализация принципов визуализации образовательного контента при смешанном обучении иностранным языкам студентов-лингвистов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 4.
  8. Ресенчук А. А., Тунёва Н. В. Использование гибридного обучения в многонациональных группах студентов вуза // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5. № 3.
  9. Титова Т. В. Использование современных цифровых технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 3 (100).
  10. Чиркова В. М. Применение методов гибридной педагогики в преподавании иностранного языка // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29).

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

д. пед. н., проф.

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 февраля 2025.
  • Опубликована: 22 апреля 2025.

Ключевые слова

  • электронные платформы
  • гибридное обучение
  • гипертекстовое обучение
  • смешанное обучение
  • цифровая коммуникация
  • электронные инструменты
  • студенты вуза
  • electronic platforms
  • hybrid learning
  • hypertext learning
  • blended learning
  • digital communication
  • electronic tools
  • university students

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)